Экспертиза сложнобытовой техники

Бытовая техника все активнее входит в наш дом. Спрос на нее растет с каждым днем — этому активно помогает реклама. В настоящее время торговля бытовой техникой вместе с товарами для строительства заняли огромную часть рынка для населения.

Вместе с расширением торговли бытовой техникой увеличилось число обращений покупателей в Минское общество потребителей с проблемами, вызванными качеством бытовой техники. Это естественный процесс и он не вызывает удивления. В связи с этим необходимо обратить внимание потребителей на причины роста обращений.

Причина первая. Для удовлетворения растущего спроса на бытовую технику появилось множество фирм-производителей этой техники и фирм по ее реализации. Часто производством и торговлей бытовой техники занимаются предприниматели с недостаточными знаниями и опытом работы в данной области. При этом не всегда на производстве используют современное оборудование и передовые технологии. Это связано с желанием основателей идти на меньшие вложения в организацию производства. Этот факт экономии отрицательно сказывается на качестве выпускаемой продукции. К тому же на новом производстве как правило работают работники без опыта и с низкой квалификацией. Поэтому на рынок поступают «сырые», грубо скопированные с брендов товары, но по более низкой цене. Эти факторы создают для потребителей проблемы в процессе эксплуатации. Это особенно заметно на товарах бытовой техники. Приобретая дешевые товары покупатель идет на определенный риск.

Вторая причина. На рынке в целом и на рынке бытовой техникой в том числе, заметен наплыв товаров китайского производства. В Китае, как известно, процветает индустрия подделок, поэтому на рынке можно увидеть все мировые бренды бытовой техники, произведенные в КНР. Но подделка есть подделка. И часто потребитель, погнавшись за дешевизной, может приобрести «кота в мешке» от якобы известной фирмы. Все эти подделки имеют, как правило, только внешнее сходство с брендом, а в остальном имеет низкое качество, что также создает проблему для потребителя.

Третья причина. Нередко испортить настроение потребителю могут появившиеся в торговле интернет-магазины. Эти посредники между производителей и потребителем часто преследуют цель быстрой реализации товара без добросовестного дальнейшего его сопровождения. Некоторые интернет-магазины скрываются за название и телефоном, который молчит после обращения покупателя с претензией, тем самым опять создает проблему потребителю.

Это основные причины обращений покупателей сложнобытовой техники в наше общество по оказанию помощи в защите их прав. Мы, конечно, готовы помочь потребителю в вопросе защиты его интересов, но при этом призываем при совершении покупки техники для дома учитывать вышеизложенную информацию и грамотно выбирать товар.