“Морщинки” на ботинках

В Минское общество потребителей обратился молодой человек: обувь, которую он не так давно приобрел, имеет критический дефект. Кожаные ботинки быстро приобрели неопрятный вид из-за которого, по мнению потребителя, носить он их не может. Основательная ли претензия потребителя, разбирались с экспертом.

Зачастую потребители считают любой мелкий дефект недопустимым, однако не все дефекты являются основанием для претензии, уточняет судебный эксперт, товаровед-технолог Геннадий Богдан:

“Не допускаются в соответствии с требованиями ГОСТ п.4 28371-89 “Обувь. Определение сортности” критические производственные дефекты, проще говоря, когда дальнейшая эксплуатации обуви невозможна”.

В компетенции эксперта определить, в результате чего образовался дефект и является ли он производственным. Только в случае, если производственный дефект является критическим потребитель вправе предъявить требования в соответствии с законом “О защите прав потребителей”.

“В данном случае потребитель обратился с претензией по деформации кожи верха, которую к критическому производственному дефекту я отнести не могу. К такой значительной деформацию могли привести мягкая кожа изделия и неправильный подбор обуви по полноте: когда стопа ноги узкая, а объём обуви большой, кожа, в данном случае, ботинок будет деформироваться больше”, — объясняет Геннадий Богдан.

А вот значительную деформацию в правой паре в области пятки эксперт отнес к производственному дефекту.

“Заметно, что в левой паре кожа более толстая и плотная, а в правой — более тонкая и рыхлая. Если я вижу разницу между структурой и толщиной одноименных деталей, то могу сделать вывод, что нарушена технологии кроя, при которой одноименные детали должны быть выкроены из одинаковых топографических участков кожи”.

Огородник Алена.

Алена Огородник.

Posted in Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *