Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. N 1111 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи общего пользования»
Почтовые отправления с наложенным платежом выдаются адресату после внесения им суммы наложенного платежа и суммы платы за пересылку почтового денежного перевода наложенного платежа, если иное не предусмотрено двусторонним соглашением.
В случае повреждения упаковки, сумма наложенного платежа с адресата не взимается, а почтовое отправление вскрывается в присутствии адресата для составления акта. Если при проверке вложения оно окажется в целости или будет соответствовать описи, акт не составляется. После чего адресат производит необходимую оплату и далее почтовое отправление выдается в установленном порядке.
Так как посылка повреждена не была, и соответственно составление акта не требовалось, вскрытие должно производиться только после взимания оплаты.
Так как почта свои обязанности перед потребителем выполнила, далее вопрос необходимо решать непосредственно с продавцом.
В данном случае Закон на стороне потребителя.
Согласно Закону о защите прав потребителей:
При реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства. Кроме того продавец должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре.
Вместе с вышеизложенным Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Следовательно, если полученный товар не соответствует пожеланиям потребителя, он вправе требовать замены в определенный срок.
Как бы закон не был на стороне потребителя, в наше время все еще находятся Продавцы, которые в поисках своей выгоды, идут на всевозможные хитрости и не пренебрегают самыми простыми нормами морали и человечности.
В описанной выше ситуации потребителем является 80-ти летняя женщина – инвалид. Данная категория людей самая ориентированная и выгодная для мошенников. Но вопреки расхожему мнению далеко не самая уязвимая.
В Гражданском кодексе есть понятие патронажа. В статье 37 ГК говорится о том, что По просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над ним может быть установлен патронаж.
Установление патронажа не влечет ограничения прав гражданина, над которым установлен патронаж.
Помощник (лицо, осуществляющее патронаж) совершеннолетнего дееспособного гражданина может быть назначен органом опеки и попечительства только с согласия такого гражданина.
Распоряжение имуществом, принадлежащим гражданину, над которым установлен патронаж, осуществляется помощником на основании договора поручения или доверительного управления, заключенного с этим гражданином. Совершение бытовых и аналогичных им сделок, направленных на содержание и удовлетворение бытовых потребностей гражданина, над которым установлен патронаж, осуществляется его помощником с согласия этого гражданина.
Решение об установлении патронажа (назначении попечителя-помощника) принимает местный исполнительный и распорядительный орган по факту обращения гражданина.
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
-заявление лица, нуждающегося в патронаже
-письменное согласие лица на осуществление патронажа (назначение его попечителем-помощником)
-медицинская справка о состоянии здоровья лица, давшего согласие на осуществление патронажа (назначение его попечителем-помощником)
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
С уважением, Оланкина Анна, юрист общественного объединения «Минское общество потребителей».