Уважаемые туристы!
В летний период на «горячую линию» ОО «Минское общество потребителей» поступает много звонков с вопросом: Что делать и какие права имеет турист в случае задержки рейса?
1. Внимательно прочитайте условия своего договора на оказание туристических услуг.
2. Согласно «Общих условий перевозок пассажиров и багажа» ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков):
«При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги, которые предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.»
Кроме того, если задержка рейса составляет более 8 часов (при условии что стоимость авиабилета была включена в общую стоимость туристической путевки), туроператор обязан также обеспечить питание и отдых.
Также обращаем ваше внимание на то, что сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
Председатель Правления И.И.Астафьева