Для потребителей, пользующихся услугами, приобретающих товары у ИП

 

    Для потребителей, пользующихся услугами,

                     приобретающих товары  у

индивидуальных предпринимателей (далее ИП)!!!

 

 

Этой статьей нам хотелось бы обратить внимание потребителей на некоторые аспекты, которые обязательно необходимо учесть при покупке товаров, приобретения услуг у индивидуальных предпринимателей.

 

Всем известно о том, что ОО «МОП» ведет прием звонков потребителей, которым требуется срочная правовая помощь, посредством «Горячей линии». Так вот хотелось бы отметить, что около 50 % обратившихся, имеют претензии к ИП.

К сожалению, культура торговли у ИП часто остается в проигрышной позиции по отношению к желанию получить прибыль.

 

 

Так очень часто поступают обращения по поводу некачественно оказанных ИП услуг.

Например: «Больше двух недель назад договорился на отделку балкона, обещали сразу привезти материл, а через несколько дней приступить к работе. В последний раз обещали приступить с этого понедельника, а сейчас даже трубку не поднимают… Получается, что в компании работают безответственные люди…?», или «Сколько можно ждать? Три месяца мне не могут изготовить кухонный гарнитур, который обещали сделать в течении 30 дней максимум…», «Что мне делать? Заказал мебель…в результате просрочив сроки установили…но мебель некачественная…переделывать отказываются…деньги не возвращают…» и т.д.

Так вот, чтобы не стать «Жертвой ИП» хотим дать потребителям несколько советов, как сохранить свои сбережения от бесполезного вложения, а имущество от порчи.

 

1.                     Когда Вы имеете дело с ИП, первое что Вам необходимо сделать – это ПОТРЕБОВАТЬ у ИП предоставить Вам паспорт, и, по возможности, сделать его ксерокопию (записать данные).

Отказать Вам в такой просьбе ИП не имеет права, поскольку с соответствии со ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, услугах. В том числе, если продавцом является индивидуальный предприниматель, — фамилию, собственное имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя (регистрация ИП).

2.                     Вторым Вашим шагом должно быть заключение ПИСЬМЕННОГО ДОГОВОРА.

Так, в соответствие со ст.161 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее ГК РБ) сделка в простой письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.

Кроме того, в соответствии со ст.162 ГК РБ в простой письменной форме должны совершаться сделки (за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения):

1) юридических лиц между собой и с гражданами;

2) граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законодательством размер базовой величины, если иное не предусмотрено законодательством.

3.                     По выполнению работы перед тем как подписать акт «Приемки работ», необходимо тщательно проверить работы на предмет их недостатков. В случае их обнаружения, акт не следует подписывать, либо сделать соответствующие отметки об имеющихся недостатках прямо в акте, и потребовать незамедлительного безвозмездного их устранения (ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»).

4.                     При реализации товаров ИП, после их доставки, до произведения расчетов, Вам необходимо в присутствии курьера внимательно ПРОВЕРИТЬ рабочее состояние товара, внешнее соответствие товара образцу, наличие повреждений (сколов, царапин, трещин, и т.д.), а также изучить документацию, прилагаемую к товару, в том числе и на предмет наличия печати и подписи продавца. И, в случае если исполнение любого из перечисленных пунктов, Вас не устроит, заявить свое право на отказ в получении товара.

При этом следует учитывать, что наличие в сервисной книжке товара отметок сервисного центра, говорит о том, что товар ранее был в употреблении и сдавался для гарантийного обслуживания, т.е. в нем имеются дефекты; то, что если вы не установите недостатки товара согласно нашим рекомендациям, в последующем «путь возврата некачественного товара» станет гораздо «длиннее», и в обязательном порядке будет «пролегать» через сервисный центр.

5.                     При расчете с ИП за товар, оказанную услугу ТРЕБУЙТЕ ЧЕК (иной документ, подтверждающий оплату товара (услуги).

6.                     Обращайте внимание на адрес места расположения сервисного центра, который будет производить гарантийное обслуживание приобретаемого Вами товара, поскольку нередки случаи, когда такой сервисный центр находится за пределами Республики Беларусь.

 

Соблюдая эти простые правила, Вы можете иметь уверенность в том, что при обращении в дальнейшем к ИП по возникшим в процессе эксплуатации товара (услуги) вопросам, Вам не откажут, Вы вдруг не обнаружите, что указанная в договоре информация об ИП не соответствует действительности, что по указанному адресу ИП не располагается.

Кроме того, наши рекомендации уж точно помогут Вам сохранить Ваши сбережения и имущество в соохранности, свободным от посягательства третьих лиц.

В тоже время, если самостоятельно разрешить вопросы с ИП Вам все-таки не удается, вы всегда можете обратиться к юристам ОО «Минское общество потребителей», за квалифицированной помощью в области защиты Ваших прав и законных интересов, как потребителя.

 

 

Всегда будем рады Вам помочь!!!

Телефон для записи на прием: 226 72 90

Юрист ОО «Минское общество потребителей» Кришань Анна Олеговна.