Приобретаем новый гаджет

1Вот и настал тот час, когда Ваш старенький заезженный мобильный телефон срочно нуждается в замене. Многие, от счастья приобретения продвинутого гаджета, напрочь забывают о том, как правильно должна быть оформлена эта покупка. Итак, при покупке нового телефона, как и любой дугой техники, надо знать следующее:

1.Продавец обязан предоставить Покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе наименовании (фирменном наименовании), месте нахождения изготовителя.

Если Вы покупаете свой телефон в Интернет – магазине, то Продавец на сайте Интернет — магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:

—  о себе (наименование своей организации; юридический адрес; УНП (для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию); время работы магазина);

— о товаре (наименование товара; наименование, место нахождения изготовителя и импортера; установленные гарантийные сроки на товар; дата изготовления и срок службы товара; цена товара; наличие товара в продаже; срок доставки товара; цена и условия оплаты доставки товара).

Дополнительно, по просьбе Покупателя, может предоставляться следующая информация:

— сведения о сертификации товара (декларации товара), если товар подлежит обязательной сертификации, а так же специальные маркировки;

— необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров;

— основные потребительские свойства товара и особенности предлагаемого товара.

Немало важно при покупке товара в Интернет – магазине сохранить данные об Интернет – странице на своем ПК, где выбирался товар: организационно – правовая форма и наименование субъекта хозяйствования, его адрес регистрации и УНП.

2.При совершении любой покупки продавец обязан выдать Покупателю кассовый (товарный) ЧЕК либо иной документ, подтверждающий оплату товара. Так же должен быть в наличии правильно оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации.

3.Важным документом является гарантийный талон. В нем обязательно должно содержаться:

— наименование товара, его модель, серийный номер (при наличии);

— дата продажи;

— срок гарантии;

— подпись и печать Продавца, информация о Продавце.

2И вот, следуя всем «правилам» покупки, Вы приобрели себе новенький гаджет. Но  спустя пару месяцев он сломался. Что делать? Он же совсем новый?! И Вы совсем не виноваты в его поломке… Тут может быть несколько вариантов исхода событий.

Ситуация № 1.

Берете телефон и идете в сервисный центр. Так как телефон еще на гарантии, там Вам устраняют все неисправности, ставят отметку о том, что телефон уже побывал в ремонте, продлевают срок гарантии на основании того, что в случае безвозмездного устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня предъявления потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончанию ремонта.

Не забывайте проверить телефон на работоспособность прямо в сервисном центре до подписания акта выполненных работ. Все в порядке? Теперь Вы продолжаете пользоваться телефоном дальше.

Ситуация № 2.

Вы отнесли свой телефон в ремонт по гарантии. Его забрал сервисный центр на ремонт. И вот проходит неделя, вторая, третья… уже прошло больше месяца, а телефона все нет. Вы пытаетесь позвонить в сервисный центр, а там Вам отвечают: «Еще недельку подождите, и будет все готово!» Правильно ли это? Нет! Устранение недостатков не может превышать четырнадцати дней  со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. Кроме того, в случае безвозмездного устранения недостатков в товаре длительного пользования Вы вправе предъявить изготовителю или продавцу требование о предоставлении на период ремонта безвозмездно во временное пользование аналогичного товара, в случае наличия сформированного подменного фонда.

Ситуация № 3.

Вы отнесли телефон в ремонт по гарантии, а в сервисном центре Вам вежливо сказали, что это не гарантийный случай, а виноваты во всем Вы сами: «Вы его роняли!», «Переустановили новые программы, вот все и сломалось!» В данном случае Вы можете провести независимую экспертизу у Нас, в ОО «Минское общество потребителей», (если конечно точно уверены, что причина возникновения недостатков заключается не в ваших действиях). По результату экспертизы Вам  будет выдано заключение эксперта. Если экспертизой установлено, что действительно виноваты Вы сами, то придется покупать очередной новый гаджет, а вот если экспертизой установлен производственный недостаток, то смело идете с товаром к Продавцу и требуете замены товара или возврата денежных средств, с учетом корректировки розничной стоимости в случае ее увеличения.

В жизни современного Покупателя может быть большое количество различных развитий и исходов, связанных с покупкой различных товаров. Но всегда важно помнить и знать свои права и обязанности!