Защита потребителя. Автозапчасти« Вернутся к списку вопросов
Добрый день. Обращаюсь к Вам за помощью, как к компетентному органу и прошу разобраться в следующей ситуации. 14 октября 2016 года через сайт http://1000zapchastei.by/ «1000 запчастей» (ИП Чикунов Павел Леонидович) заказал головку блока цилиндров (ГБЦ) для Citroen Xantia 1998 г.в. для родителей. Заказ по телефону +375296020285 принял сам Павел. Павел уверял меня, что ГБЦ проверена и в комплекте. Стоимость составляла 250 у.е., что в 1,5 раза выше рыночной стоимости. Но мне нужна была гарантия и я согласился купить эту деталь. Павел сказал, что завтра пришлет доставкой в Березино, оплата на месте, пояснив, что расчет нужно производить в долларах. На следующий день Павел отправил зап/часть с водителем маршрутки Минск-Могилев (ЧТУП "АвтоСлаваГолд") Иваном (м.т. +375333777018). Маршрутка прибыла вечером после 19.00, остановилась прямо на автомагистрали М1. Было уже темно. Иван, он же водитель маршрутки достал туго обмотанную скотч-пленкой деталь. Сказав, что меня ждут люди в салоне, (времени рассматривать зап/часть не было) поспешил забрать деньги и уехал по маршруту. В наличии было 300 у.е. Сдачи у водителя не оказалось. Отдали 200 у.е. и 50 у.е. белорусскими рублями (100 рублей), т.е. Иван уверил, что Павел принимает белорусские рубли только завышенным курсом (2 б.руб/1 у.е). Вместе с деталью отдал визитку, на оборотной стороне которой ручкой была и указана гарантия на 15 дней с подписью Павла и ничего более. Документов, подтверждающих комплектность и состояние детали не было, печати на визитке, где было прописано о гарантии также не было, чека товарного не было. Утром следующего дня, немного раскрыв скотч, обнаружили неукомплектованную головку БЦ со всевозможными видимыми серьезными дефектами, а именно: трещины, остаточные деформации и разрушения, которые образовались, видимо, в результате размораживания системы двигателя или после длительного перегрева двигателя. Также были найдены глубокие царапины в различных местах, коробление поверхности сопряжения с блоком цилиндров, износ отверстий в направляющих втулках клапанов и резьбы, ослабление посадки седел клапанов в гнездах. Невооруженным взглядом было ясно, что такую зап/часть ставить на автомобиль попросту нельзя. Сразу позвонили Павлу, пояснить о том, что на детали выявлены существенные дефекты, а также о том, что данная зап/часть не разбиралась, не нарушалась его гарантийная маркировка, и она не подвергалась после продажи серьёзным повреждениям. Сказал я также о том, согласно действующим правилам торговли на б/у двигатели распространяется гарантия 15 дней, и данный товар подлежит возврату. В свою очередь Павел нагрубив, что нужно было сразу смотреть, сказал, что это не случай возврата. На дальнейшие звонки телефон не поднимал. Отмечу, что родители – пенсионеры и иной возможности починить машину у них нет. 250 у.е. на данную деталь они копили несколько месяцев. Сведения о продавце: ИП Чикунов Павел Леонидович Электронные сайты: Электронная почта: p_ashtet@mail.ru Моб. Тел. +375296020285 Адрес: Беларусь Минск ул. Народная, 64, кв.27 Адрес склада: г. Минск, ул. Смоленская, 49. Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 18.01.2016 Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: 192256513 Регистрационный номер ЕГР: 192256513 УНП: 192256513 Регистрационный орган: Горисполком Дата регистрации компании: 18.01.2016 РЕГИСТРАЦИЯ МНС 15.04.2014 (Инспекция МНС по Заводскому району г. Минска) |
Добрый день! По данному факту Вам следует обратиться в УВД по месту совершения правонарушения. В действиях продавца усматриваются признаки правонарушения, предусмотренные ст. 12.16 КоАП, ст. 257 УК Республики Беларусь (обман потребителя). По факту незаконного принятия иностранной валюты в качестве платежного средства (ст. 11.1 КоАП) и нарушения порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет (ст.12.18 КоАП) (невыдача продавцом чека) следует обратиться в инспекцию Министерства по налогам и сборам. |