Телемагазин« Вернутся к списку вопросов

Инвалид, 80 лет. Заказала шланг поливочный в Телемагазине. Заказывала именно российский, а прислали китайский, и не 15 метров, а 5. Обошлась покупка в 40 рублей (20 рублей шланг, и 20 за пересылку). При почтальоне раскрыла упаковку и позвонила при почтальоне. Какие дальнейшие действия.
Сообщение от admin
Ответ на 11.09.2017 12:29

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. N 1111 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи общего пользования»

  • Почтовые отправления с наложенным платежом выдаются адресату после внесения им суммы наложенного платежа и суммы платы за пересылку почтового денежного перевода наложенного платежа, если иное не предусмотрено двусторонним соглашением.
  • В случае повреждения упаковки, сумма наложенного платежа с адресата не взимается, а почтовое отправление вскрывается в присутствии адресата для составления акта. Если при проверке вложения оно окажется в целости или будет соответствовать описи, акт не составляется. После чего адресат производит необходимую оплату и далее почтовое отправление выдается в установленном порядке.
    1. Так как посылка повреждена не была, и соответственно составление акта не требовалось, вскрытие должно производиться только после взимания оплаты. Так как почта свои обязанности перед потребителем выполнила, далее вопрос необходимо решать непосредственно с продавцом. В данном случае Закон на стороне потребителя.

    Согласно Закону о защите прав потребителей: При реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства. Кроме того продавец должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре.

      Вместе с вышеизложенным Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

      Следовательно, если полученный товар не соответствует пожеланиям потребителя, он вправе требовать замены в определенный срок.

    Как бы закон не был на стороне потребителя, в наше время все еще находятся Продавцы, которые в поисках своей выгоды, идут на всевозможные хитрости и не пренебрегают самыми простыми нормами морали и человечности. В описанной выше ситуации потребителем является 80-ти летняя женщина – инвалид. Данная категория людей самая ориентированная и выгодная для мошенников. Но вопреки расхожему мнению далеко не самая уязвимая.

      В Гражданском кодексе есть понятие патронажа. В статье 37 ГК говорится о том, что По просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над ним может быть установлен патронаж.

  • Установление патронажа не влечет ограничения прав гражданина, над которым установлен патронаж. Помощник (лицо, осуществляющее патронаж) совершеннолетнего дееспособного гражданина может быть назначен органом опеки и попечительства только с согласия такого гражданина. Распоряжение имуществом, принадлежащим гражданину, над которым установлен патронаж, осуществляется помощником на основании договора поручения или доверительного управления, заключенного с этим гражданином. Совершение бытовых и аналогичных им сделок, направленных на содержание и удовлетворение бытовых потребностей гражданина, над которым установлен патронаж, осуществляется его помощником с согласия этого гражданина.
  • Решение об установлении патронажа (назначении попечителя-помощника) принимает местный исполнительный и распорядительный орган по факту обращения гражданина.
  • Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

    -заявление лица, нуждающегося в патронаже

    -письменное согласие лица на осуществление патронажа (назначение его попечителем-помощником)

    -медицинская справка о состоянии здоровья лица, давшего согласие на осуществление патронажа (назначение его попечителем-помощником)

  • Максимальный срок осуществления административной процедуры - 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
  • С уважением, Оланкина Анна, юрист общественного объединения «Минское общество потребителей».

    Сообщение от admin
    Ответ на 11.09.2017 12:38