Гарантийный ремонт дивана« Вернутся к списку вопросов

Добрый день. Хотела бы получить консультацию по такому вопросу: Купила диван у одного из белорусских производителей год назад .диван ещё на гарантийном обслуживании. пару месяцев назад отвалились колесики(опора дивана ) . А также постепенно стирается краска с деревянных подлокотников . Обратилась в эту организацию с просьбой прикрепить обратно колесики и , если есть возможность ,подправить подлокотники ,так как диван фактически новый ,а вид совсем неприглядный. когда разговаривала по телефону с сотрудником производственного отдела, который принимал заявку на ремонт ,он мне ответил, что краска с подлокотников морщит, так как при сборке дивана ( у меня дома их мастерами ) слишком сильно были закреплены подлокотники к дивану ,поэтому в процессе эксплуатации происходит трение ткани о дерево и облазит краска . Через три недели мне был дан ответ ,что случай не гарантийный ,и потому за выезд мастера и за ремонт я должна платить . Хочу узнать , действительно ли это не гарантийный случай или все же ремонт по гарантии должен быть бесплатным? Я своей вины в данных поломках не вижу. Спасибо.
Сообщение от admin
Ответ на 06.03.2017 13:49

Добрый день! Пишите письменный запрос о проведении экспертизы продавцу. Если продавец отказывается -сами проводите экспертизу, если по результатам экспертизы будет установлено, что в товаре присутствует производственный дефект. В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона вместо предъявления указанных выше требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
П.9 ст. 20 Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). За боле достоверными ответами на Ваши вопросы лучше обратиться в ОО «МОП» со всеми документами, где более подробно разберутся в сложившейся ситуации.
С уважением, Злобич Сергей, юрист общественного объединения «Минское общество потребителей»

Сообщение от admin
Ответ на 06.03.2017 13:50