Гарантийный срок« Вернутся к списку вопросов

Текст вопроса Здравствуйте. 16 января 2018 года купил увлажнитель воздуха. Гарантия была 12 месяцев, уже закончилась, но с момента покупки не прошло 24 месяца. Недавно он сломался, внутри произошло какое-то замыкание. Обратился к продавцу с просьбой заменить товар или отремонтировать, но в этой просьбе мне отказали. Как мне поступить в данной ситуации? Имею ли я право обращаться к продавцу с этими требованиями или должен пойти и отремонтировать его за свои деньги?
Сообщение от admin
Ответ на 03.04.2019 15:07

В соответствии с п. 12 ст. 20 Закона о защите прав потребителей Республики Беларусь, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу только, если недостатки в товаре возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до момента его передачи, а так как установленный гарантийный срок истек, то обязанность по доказыванию наличия таких недостатков возлагается на Вас.

Сообщение от admin
Ответ на 03.04.2019 15:14