Гарантийный срок обуви« Вернутся к списку вопросов

Добрый день! Помогите, пожалуйста. 28.09.2018 приобрела кожаные ботинки в магазине Респект (ТЦ Момо). Надевала их осенью несколько раз. В марте, когда потеплело, пару раз надела и в дождь у меня промокла нога. Обнаружила, что треснула подошва. В магазине сказали, что срок гарантии истек. Ботинки стоят 219р., кожаные. Не может качественный товар, за такие деньги, прослужить от силы неделю ежедневной носки. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться? Имею ли я право предъявлять претензию, после истечения гарантии? Спасибо за ответ.
Сообщение от admin
Ответ на 03.04.2019 15:46

В соответствии с п. 12 ст. 20 Закона о защите прав потребителей Республики  Беларусь, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу только, если недостатки в товаре возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до момента его передачи, а так как установленный гарантийный срок истек, то обязанность по доказыванию наличия таких недостатков возлагается на Вас.
Вы можете обратиться в наше общество для проведения экспертизы обуви. Стоимость данной услуги по состоянию на 03.04.19 г. составляет 62 рубля за предосмотр (эксперт определяет будет ли дано заключение в Вашу пользу или нет) и, если эксперт будет готов дать заключение в Вашу пользу, то нужно доплатить 80,90 рублей. Стоимость экспертизы, по итогу которой дано заключение в пользу потребителя, обязан возместить продавец.

Сообщение от admin
Ответ на 03.04.2019 15:47