Неисправный водонагреватель« Вернутся к списку вопросов

Купила в ОМА водонагреватель самый простой. Вызвала мастера (служба 124), он стал делать и сказал, что водонагреватель нерабочий. Далее отнесла в магазин, а там отказали принимать. Сначала сказали, что это сложно технический товар, и есть некий перечень, согласно которому его вернуть нельзя, но ведь на упаковке написано «водонагреватель простой», потом сказали, что такое оборудование нужно сдавать на проверку, я сразу повезла на проверку, там мне тоже сказали, что он нерабочий, но в бумаге писать это отказались. Вернулась в магазин, а там без письменной бумаги не меняют.
Сообщение от admin
Ответ на 18.09.2017 09:47

Для того чтобы правильно выстроить дальнейшие действия, стоит разобрать ошибки, которые уже были допущены сторонами в ходе первичного разбирательства.

  • 1. В первую очередь стоит отметить халатность Продавца. Прежде, чем выставлять товар на прилавок, Продавец должен сделать приемку по качеству (предпродажная проверка товара). Для этого надо иметь соответствующее оборудование.
  • 2. При продаже товара Потребителю, согласно статье 11 «Закона о защите прав потребителей», необходимо продемонстрировать его работоспособность, в данном случае, Продавец должен был показать, что водонагреватель рабочий, и к слову – заполнить гарантийный талон и поставить печать магазина, а не гарантийной мастерской.
    1. Здесь стоит сделать акцент, так как на основании обращений потребителей, которые совершали покупки, как правило, через интернет магазины, выясняется, что на гарантийных талонах в основном стоит печать именно гарантийной мастерской, а не продавца.

  • 3. В свою очередь специалист службы 124 по вызову и установке должен был выдать акт выполненных работ для подписания потребителем, где указано, какая работа проделана, и указать, что водонагреватель не работает. Так как водонагреватель не разбирали, то специалист не мог указать, какой именно элемент был неисправен.
  • 4. Специалист гарантийной мастерской подтверждает, в устной форме, что водонагреватель не работает, но он должен был так же отметить это письменно. Гарантийная мастерская имеет право разобрать водонагреватель и указать, какой конкретно элемент не работает.
  • 5. Если цена этого элемента, либо затрат по устранению выявленного недостатка составляет более 30%, то по Закону «О защите прав потребителей» — это является существенным недостатком, и Потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, а не ремонтировать, как в данной ситуации предложили в гарантийной мастерской.
  • Зачастую Потребителям отказывают в замене товара, ссылаясь на «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату» (в редакции постановлений Совета Министров от 14.01.2009 N 26, от 25.05.2010 N 779, от 20.12.2013 N 1113)

      Стоит особенно отметить, что в данном перечне речь идет о товарах именно НАДЛЕЖАЩЕГО качества, то есть о товарах, не имеющих каких либо дефектов и сохранивших свои потребительские свойства.

    Однако продавцы часто пытаются запутать Потребителя, что так же имело место в нашем вопросе.

    Согласно данному перечню, не подлежат обмену и возврату:

  • Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.
  • Во избежание всяческих сомнений, следует обратить внимание на ещё один интересный документ: согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь (ОКРБ 007-2007) «Промышленная и сельскохозяйственная продукция», Часть 1, водонагреватели относятся к классу «Приборы бытовые электрические»

      На основании этого делаем вывод, что наш водонагреватель, не смотря на надпись на упаковке «простой», которая попросту сбивает с толку, под «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату» подпадает. Однако в нашем случае он оказался с дефектом, что указывает на неправомерность действий продавца в части отказа забрать товар, ссылаясь на вышеуказанный перечень.

    И так как мы уже разобрались, что данный водонагреватель является технически сложным товаром, и согласно инструкции, подключение водонагревателя должно производиться специально обученным специалистом. Это связано с тем, что при выполнении таких работ необходимо соблюдать пожарную безопасность и правила установки электрооборудования (ПУЭ).

      Во время установки обогревателя Thermex может произойти поломка ТЭНа. Это может случиться в том случае, когда во время подключения бойлера в системе водоснабжения слишком малое давление. Защитные датчики при этом не срабатывают. ТЭН в этом случае перегревается, и его спираль выходит из строя. В нашем случае специалист службы 124 утверждал, что водонагреватель был неисправен изначально.

    Что касается основного вопроса, суть которого в отказе магазина заменить некачественный товар без письменного подтверждения, то по Закону «О защите прав потребителей» магазин не прав.

    Согласно статье 20 Закона:

  • Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара.
  • При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
  • Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
  • Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
  • С уважением, Оланкина Анна, юрист общественного объединения «Минское общество потребителей».

    Сообщение от admin
    Ответ на 18.09.2017 13:23