Возврат товара« Вернутся к списку вопросов

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в сложившейся у меня ситуации: в одном из магазинов «Электросила» приобретал утюг, при консультации меня заверили, что у данной модели есть «противокапельная система» (ПС), что и послужило толчком к моему окончательному решению. По приходу домой при эксплуатации утюга у меня закрались сомнения о том, что такая функция есть в моем утюге, и я детально изучил его характеристики - оказалось, что в действительности такой функции нет. Далее я написал в магазине заявление на возврат товара в связи с неправильной консультацией. Руководство дало ответ, что вернуть товар я не могу т.к. если наличие "ПС" для меня является ключевым, то у меня не было препятствия для того, чтобы изучить инструкцию утюга до его приобретения. Так же мне пояснили, что была прослушана запись консультации, которая проводилась со мной, и я там не говорил ничего о ПС. При этом данную запись мне дать прослушать отказываются, хотя в полностью уверен в своей правоте. Более того, консультация закончилась диалогом:

- В данной модели есть противокапельная система?

- Да.

- Заворачивайте.

После написания в магазине заявления, утюгом не пользовался. Подскажите, пожалуйста, что мне можно сделать в данной ситуации. Спасибо.

Сообщение от admin
Ответ на 30.01.2017 16:29

Добрый день! В соответствии со ст. 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, — в разумный срок потребовать от продавца (исполнителя) расторжения договора и возврата уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы либо от изготовителя (поставщика, представителя) возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков.
При расторжении договора и (или) возврате потребителю уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы потребитель обязан возвратить товар (результат работы, если это возможно исходя из его характера) продавцу (изготовителю, исполнителю).
В данном случае Вам необходимо потребовать книгу замечаний и предложений и письменно изложить Ваше требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы денег за товар.

Сообщение от admin
Ответ на 30.01.2017 16:29