Вместе со специалистом-экспертом Минского общества защиты потребителей Игорем Колбасой, разбираем ситуации, с которыми, покупатель сталкивается в продуктовых магазинах Цена в чеке выше цены, заявленной на товар в магазине Отсутствие ценника – это нарушение правил торговли. Покупатель был согласен купить товар за ту сумму, которая обозначена на ценнике, значит, ему обязаны продать товар по указанной цене. Часто проблемы с чеками связаны с недостатком специалистов в торговле. Бывает, что своевременно ценники не заменяются из-за невнимательности отдельных работников. Проблемы с чеками могут возникать и по вине потребителей – выбирая, они могут переставлять товар, ставить не под тот ценник. Как избежать проблем со сдачей? Существуют правила, по которым кассир должен рассчитывать покупателя. Так, он обязан назвать сумму покупки, сумму, полученную от покупателя, выбить чек, озвучить, какая получается сдача, вручить её вместе с чеком, и только после этого полученную выручку положить в кассу. Если вы засомневались в том, правильно ли вас рассчитали, внимательно проверьте всё, не отходя от кассы. Вы имеете право требовать от продавца проведения сверки показаний счётчика и контрольной суммы кассы, фактической суммы наличных денежных средств в ящике. Но всё это необходимо делать не отходя от кассы! Во многих современных супермаркетах на кассах стоят камеры видеонаблюдения. И если вы на сто процентов уверены, что вас обсчитали, можете обратиться к администратору и попросить, чтобы были просмотрены видеозаписи. Можно ли вернуть некачественный товар, если чек не сохранился? Возможность доказать, что товар приобретён в определённом магазине, есть, если вы помните приблизительное время покупки. Можно поднять контрольную ленту, которая имеется на каждой кассе. Опять же в магазинах есть видеонаблюдение. Что делать, если возникают сомнения в свежести определённых продуктов и в том, что срок годности обозначен правильно? Если есть сомнения в качестве продукции, можно обратиться в санстанцию. Можно даже заказать экспертизу, но если вы ошибаетесь, будете ли готовы её оплатить? Санстанция не берёт на экспертизу товары со вскрытых упаковок. Она может по заявлению выехать на объект, сделать контрольную закупку, посмотреть в каких условиях производится и хранится продукция. Общественные организации защиты потребителей владеют правом проведения экспертизы, поэтому можно обратиться на «горячую линию» 226-72-90. Требования к упаковке Покупатель должен приобретать товар только в целой заводской упаковке. Продавцы не имеют права перепаковывать товары с заводской упаковки. Если она повреждена, такой товар должен быть снят с продажи. Если вы только на кассе заметили, что упаковка повреждена, товар можно вернуть. Что нужно знать, приобретая продукты через Интернет? Если на упаковке не обозначен состав, время изготовления и срок годности, это считается нарушением – вам не предоставлена информация, вы можете отказаться от такой покупки. По правилам торговли, информация о продуктах должна быть предоставлена на русском или белорусском языках. Если она предоставлена только на иностранном языке, можете писать жалобу об отсутствии информации на товаре. Пока вы не заплатили деньги, можете отказаться от покупки при любых сомнениях. Материал напечатан в газете «Звязда» 24 февраля 2016г.