В Минское общество потребителей обратился молодой человек: обувь, которую он не так давно приобрел, имеет критический дефект. Кожаные ботинки быстро приобрели неопрятный вид из-за которого, по мнению потребителя, носить он их не может. Основательная ли претензия потребителя, разбирались с экспертом.
Зачастую потребители считают любой мелкий дефект недопустимым, однако не все дефекты являются основанием для претензии, уточняет судебный эксперт, товаровед-технолог Геннадий Богдан:
“Не допускаются в соответствии с требованиями ГОСТ п.4 28371-89 “Обувь. Определение сортности” критические производственные дефекты, проще говоря, когда дальнейшая эксплуатации обуви невозможна”.
В компетенции эксперта определить, в результате чего образовался дефект и является ли он производственным. Только в случае, если производственный дефект является критическим потребитель вправе предъявить требования в соответствии с законом “О защите прав потребителей”.
“В данном случае потребитель обратился с претензией по деформации кожи верха, которую к критическому производственному дефекту я отнести не могу. К такой значительной деформацию могли привести мягкая кожа изделия и неправильный подбор обуви по полноте: когда стопа ноги узкая, а объём обуви большой, кожа, в данном случае, ботинок будет деформироваться больше”, — объясняет Геннадий Богдан.
А вот значительную деформацию в правой паре в области пятки эксперт отнес к производственному дефекту.
“Заметно, что в левой паре кожа более толстая и плотная, а в правой — более тонкая и рыхлая. Если я вижу разницу между структурой и толщиной одноименных деталей, то могу сделать вывод, что нарушена технологии кроя, при которой одноименные детали должны быть выкроены из одинаковых топографических участков кожи”.
Огородник Алена.
Алена Огородник.